2020-01-31 14:33:34
Информация для населения
Преимущества получения Госуслуг в электронной
форме
Со вступлением в силу Федерального закона от
27.07.2010 № 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" в обиход вошли такие слова как «предоставление
государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал
государственных и муниципальных услуг», однако далеко не каждому гражданину
понятны эти термины.
Как можно стать участником процесса перехода на
новый уровень социально-экономического развития страны? Ведь сущность
административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и
уровня жизни населения.
Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка нам
более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным
инстанциям, «в поисках» конечного результата услуги.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются:
а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
б) упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
б) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
в) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
г) возможности подачи заявления о предоставлении государственных и
муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
д) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы
электронного документооборота;
е) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Для того, чтобы получить государственную и
муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале
государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная
система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и
муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием
сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных
системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных
услуг.
Как зарегистрироваться на Портале
государственных и муниципальных услуг?
а) C помощью информационной сети Интернет зайти
на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет»
выбрать кнопку «Регистрация»;
в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении
разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и
адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а
также, (Важно!) запомнить или записать
введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на
Портале государственных и муниципальных услуг);
г) Обратиться в один Центров обслуживания для подтверждения учетной записи;
Где можно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных
услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?
а) Самостоятельно с домашнего или рабочего
компьютера через информационную сеть Интернет;
б) Обратиться в один Центров обслуживания лично;
Как получить государственную и
муниципальную услугу в электронном виде?
Для начала нужно определиться с «Вашим
местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.
Затем проследовать в раздел «Электронные услуги»
и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина),
предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.
Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы
по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям
пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде
каталога. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по
ключевым словам.
Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и
следовать инструкциям.
Каждая услуга имеет информационную карточку, с
которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного
самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие
предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов
заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате
предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о стоимости и порядке оплаты;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа
государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем
для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные
системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.
Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные
механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получить большинство
оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего
компьютера или воспользовавшись сетью Интернет.
Воспользуйтесь Порталом государственных и муниципальных услуг!